?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие 10 | Следующие 10

30 май, 2012

Волк

Уровни сознания. От позора до просветления

Уровни сознания

Дэвид Хоукинс (David R. Hawkins) в своей книге “Сила против Насилия” (Power vs. Force) описал иерархию уровней человеческого сознания. Это очень интересный подход. Если ты прочитаешь книгу – тебе будет очень просто понять, где ты находишься в этой иерархии, исходя из твоей текущей жизненной ситуации.

Вот эти уровни, снизу вверх: позор, вина, апатия, горе, страх, желание, гнев, гордость, храбрость, нейтралитет, готовность, принятие, интеллект, любовь, радость, мир, просветление.

Хотя ты можешь со временем переключаться с одного уровня на другой, обычно у тебя есть преобладающее “нормальное” состояние. Если ты читаешь этот блог, вероятно ты как минимум на уровне храбрости, потому что на более низких уровнях у тебя не возник бы сознательный интерес к личному развитию.

Я пройдусь по порядку по этим уровням, уделяя особое внимание тем, которые находятся между храбростью и интеллектом, поскольку вероятнее всего ты находишься именно на них. Названия уровней придумал Хаукинс. Описания каждого уровня основаны на его описании, но дополнены моими мыслями.

Хаукинс говорит про логарифмическую шкалу: на верхних уровнях находятся намного меньше людей, чем на нижних. Каждый переход с низкого уровня на более высокий сопровождается значительной переменой в жизни.

Позор (shame) – один шаг до смерти. Вероятно здесь ты обдумываешь самоубийство. Или ты – серийный убийца. Другими словами – это ненависть, направленная на себя.

Вина (guilt) – на уровень выше позора, но у тебя могут быть мысли о самоубийстве. Ты думаешь о себе как о грешнике и не можешь простить себе прошлые поступки.

Апатия (apathy) – испытываешь безнадёжность или мучаешь себя. Полная убеждённость в своей беспомощности. Многие бездомные застряли на этом уровне.

Горе (grief) – уровень бесконечной грусти и потерь. Сюда можно попасть после потери любимого человека. Депрессия. Всё же выше чем апатия, т.к. ты начинаешь избавляться от оцепенения.

Страх (fear) – мир кажется опасным и ненадёжным. Паранойя. Обычно тебе нужна помощь, чтобы подняться над этим уровнем или ты надолго останешься в ловушке, например в такой как “подавляющее” взаимоотношения.

Желание (desire) – ещё не обременённый постановкой и достижением целей, это уровень стремления, вредных привычек и страсти – к деньгам, одобрению, силе, славе и тд… Потребление. Материализм. Это уровень курения, алкоголя и наркотиков.

Гнев (anger) – уровень разочарований, часто из-за не возможности исполнить желания, рождённые на предыдущем уровне. Этот уровень может подстегнуть тебя к действию на высших уровнях, или заставить захлебнуться в ненависти.

В “подавляющих” взаимоотношениях (брак, работа, …) можно часто увидеть пару: одного переполняет гнев, другого – страх.

Гордость (pride) – первый уровень, когда ты начинаешь чувствовать себя хорошо, но это ложное чувство. Оно зависит от внешней среды (деньги, престиж, …) и поэтому оно уязвимо. Гордость может привести к национализму, расизму и религиозным войнам. Вспомни нацистов.

Уровень иррационального самоотречения и самообороны. Религиозные фундаменталисты тоже принадлежат этому уровню. Ты становишься настолько привязан к своей вере, что любую атаку на твою картину мира воспринимаешь как атаку на себя.

Храбрость (courage) – первый уровень настоящий силы. Мой предыдущий пост на эту тему: Храбрость – это ключ. (Courage is the Gateway) Здесь ты начинаешь видеть, что жизнь полна испытаний и захватывает, и совсем не подавляет.

У тебя появляется намёк на интерес к личному развитию, хотя на этом уровне ты, вероятно, будешь называть его повышением скилов, карьерой, продвижением, образованием и тд. Ты начинаешь видеть своё будущее как рост относительно прошлого, а не просто как его продолжение.

Нейтралитет (neutrality) – его можно описать фразой “живи сам и дай жить другому”. Гибкая, расслабленная и необременённая жизнь. Что бы ни случилось – ты выкручиваешься. Тебе не надо что-то кому-то доказывать. Ты чувствуешь себя безопасно и хорошо уживаешься с людьми.

Множество людей, работающих на себя, находятся на этом уровне. Очень комфортное место. Это уровень удовлетворённости и лени. Ты заботишься о своих нуждах, но не напрягаешься.

Готовность (willingness) – когда ты чувствуешь себя безопасно и комфортно, ты начинаешь использовать свою энергию более эффективно. Просто сводить концы с концами не кажется больше хорошей идеей.

Ты обращаешь внимание на то, чтобы работать хорошо, возможно даже показывать свои лучшие результаты. Ты думаешь о тайм-менеджменте, продуктивности и самоорганизации, в понятиях которые не были настолько важными на уровне нейтралитета.

Это – уровень развития воли и дисциплины. Такие люди – “солдаты” нашего общества; они делают свою работу и особо не жалуются. Если ты в школе – ты действительно хороший ученик; ты серьёзно выполняешь уроки и вкладываешь время в то, чтобы делать это хорошо. Это уровень, где сознание становится более организованным и дисциплинированным.

Принятие (acceptance) – теперь происходит мощный сдвиг, и ты пробуждаешься для возможностей проактивной жизни. На уровне готовности ты стал компетентным, и теперь ты хочешь найти своим способностям хорошее применение.

Это уровень постановки и достижения целей. Я не очень люблю ярлык “принятие”, который использует здесь Хаукинс, но по существу это означает, что ты начинаешь принимать (брать на себя) ответственность за свою роль в этом мире. Если что-то в жизни не в порядке (карьера, здоровье, отношения), ты определяешь желаемое состояние и достигаешь его.

Ты начинаешь более чётко видеть полную картину своей жизни. Этот уровень побуждает многих людей сменить карьеру, начать новый бизнес или заняться своей диетой.

Интеллект (reason) – на этом уровне ты переступаешь эмоциональные аспекты низших уровней и начинаешь мыслить ясно и рационально. Хаукинс определяет его как уровень медицины и науки. Как я это вижу: когда ты достигаешь этого уровня, у тебя появляются способности использования способностей разума на полную мощь.

Теперь у тебя есть дисциплина и проактивность, чтобы полностью выразить свои врождённые способности. Ты достигаешь точки, где говоришь “Отлично. Я могу сделать всё это, и я знаю, что должен найти этому правильное применение. Так как же лучше использовать мои таланты?”.

Ты смотришь вокруг и начинаешь заниматься значительными для мира делами. В своём пределе это уровень Эйнштейна и Фрейда. Очевидно, что большинство людей никогда не достигают его за свою жизнь.

Любовь (love) – мне не нравится здесь ярлык Хаукинса “любовь”, потому что это не эмоция “любви”. Это безусловная любовь, постоянное понимания своей связи со всем что существует. Подумай о сострадании.

На уровне интеллекта, твоя жизнь работает для головы. Но в итоге это оказывается тупиком, ты попадаешь в ловушку, где интеллекта становится слишком много. Ты видишь, что тебе нужен более широкий контекст, чем просто думать ради себя.

На уровне любви твоя голова и все другие таланты начинает работать на сердце (не на эмоции, но на большее чувство добра и зла – на твоё сознание). Как мне видится – это уровень пробуждение для своего истинного предназначения. Твои мотивы на этом уровне чисты и не испорчены страстями твоего эго.

Это уровень пожизненного служения человечеству. Вспомни Ганди, мать Терезу, Альберта Швейцера. На этом уровне ты начинаешь руководствоваться силами, большими, чем ты сам. Это чувство освобождения. Интуиция становится чрезвычайно мощной. Хаукинс утверждает, что этого уровня достигает лишь 1 из 250 человек за свою жизнь.

Радость (joy)- чувство проникающего и непоколебимого счастья. Eckhart Tolle рассказывает о нём в своей лекции The Power of Now. Это – уровень святых и продвинутых духовных учителей. На этом уровне ты будешь чувствовать себя потрясающе, просто находясь среди людей.

Здесь жизнь полностью управляется интуицией и совпадениями. Больше нет нужды в целях и детальных планах – твоё расширенное сознание позволяет оперировать более высокими понятиями. События, близкие к смерти, могут временно поднять тебя на этот уровень.

Мир (peace)- полная трансцендентность. Хаукинс уверяет, что этого уровня достигает один из 10 миллионов.

Просветление (enlightenment) – высший уровень человеческого сознания, где человечество сочетается с божественностью. Чрезвычайно редкий. Это уровень Кришны, Будды и Иисуса. Даже мысли о людях с этого уровня могут повысить твоё сознание.

Я уверен, тебе эта модель покажется стоящий того, чтобы о ней задуматься. Не только люди, но и объекты, события и даже целые сообщества можно оценить по этим уровням. В своей жизни ты можешь увидеть, что разные её части находятся на разных уровнях, но ты сможешь определить свой текущий общий уровень.

Возможно ты находишься на уровне нейтралитета, но у тебя есть склонность к курению (уровень желания). Нижние уровни, которые ты, возможно, найдёшь у себя, действуют как наркотик, который тянет тебя всего вниз. Но ты сможешь найти в своей жизни и высшие уровни.

Ты можешь находиться на уровне принятия, но читать книгу на уровне интеллекта и чувствовать настоящее вдохновение. Подумай о том, что оказывает сильное влияние на твою жизнь прямо сейчас.

Что из этого поднимает твоё сознание? Что приземляет его?


Читать дальше...Свернуть )

15 апр, 2012

Волк

БРАТСТВО ДУШ

Число индивидуальных душ, проявляющихся в течение каждой кальпы, или великого века, ограничено, однако оно намного превосходит человеческое воображение. Одна из фаз вечной жизни проявляется как мыслетворчество. Когда бы и где бы ни была сформулирована идея, посредством присущей ей силы, или энергии, таинственной мощи, она становится центром, вокруг которого собирается некое число индивидуализированных душ, образующих определенное братство.
Братство является основным законом всей проявленной жизни. Все великие религиозные и философские учения указывают на два аспекта: сокрытую, или Беспредельную, Потенциальность и открытое, или конечное, выражение. Сокрытая, Беспредельная Потенциальность заключена в Отце-Матери, первых двух лицах Троицы, основного принципа любого учения. Сын, третий принцип Троицы, есть конечное выражение, и эта первая проявленная Троица представляет собой первое великое космическое Братство. Можно называть ее Материей, Силой и Сознанием, но она все же будет первым братством, от которого происходят все меньшие братства.
Каждое физическое тело по своей сущности есть братство. Клеточная жизнь существует во всем проявленном Космосе, и даже такой мельчайший организм, как клетка, является братством еще меньших жизней, подвластных закону изменения и развития и обладающих беспредельной потенциальностью.
Чем может руководствоваться человек, исследуя индивидуальность, или идентичность, души? Ее оболочки, словно преходящие тени, появляются и исчезают. Время, цикл за циклом, теряется в глуби веков и уходит вперед в неизвестное будущее. Солнца, луны и звезды появляются и исчезают в безмолвии Великой Бездны. Страсти сгорают в своем собственном огне. Три небесных сестры — Вера, Надежда и Любовь поднимаются до неописуемых высот преданности, и тонут среди бессмысленных слов. Но душа! божественная искра идентичности, она вечно странствует, все дальше и дальше, через безграничные вселенные, непостижимые для современного человека. Душа ищет, вечно ищет тот божественный огонь, от которого она впервые отлетела в космическое пространство и вдали от которого ее обособленная жизнь несовершенна. Только благодаря божественной идее братства индивидуализированная душа может вновь обрести потерянный рай единства. Единство и есть та цель, к которой устремлен взор души, и чем быстрее различные атомы, молекулы и человек объединятся, станут едины в мыслях и действиях на низших планах, какими они в действительности являются на духовном плане, тем быстрее будет достигнута желанная цель.
Природа предоставляет множество примеров единства в многообразии. Братство как научный факт не ограничено какой-то одной фазой жизни. Все науки, искусство и философия выражают этот великий идеал и учат ему. Каждый художник, музыкант и учитель является представителем какого-то братства. Гениальность, идеальное совершенство, к которому каждый стремится или уже обладает им, возможно обрести лишь благодаря содружеству с великими душами, достигшими совершенства. Осознание этого содружества не всегда бывает обоюдным. Многие, чьи внутренние чувства все еще запечатаны, связывают гениальность с безумием. Но гениальность, которая очень часто делает художника или музыканта неспособным к так называемой практической жизни, есть расцвет жизни, высшая вибрация духовной субстанции. Воздействие высших вибраций на атомы физического тела настолько утончает их, что соприкосновение с низшими, грубыми формами жизни становится непрерывным мучением.
Было сказано: «Душа идет к Высшему в одиночестве». Это утверждение относится к Мировой, или Синтетической, Душе. Каждая индивидуальная душа — это микрокосм макрокосма, и прежде чем она обретет покой в высшем, ей надлежит потрудиться, дабы поднять до своего уровня зародышевые жизни, сокрытые в ядрышках каждой клетки всех тел, которые она когда-либо построила и пользовалась ими. Эти жизни — часть ее самой и образуют то, что мы называем групповой душой, принадлежащей к высшей Групповой Душе.
Над нами, находящимися ныне на физическом плане, возвышаются, ряд за рядом, ступень за ступенью, идущие тем же путем, который ищем все мы. В конце его лежит непознаваемое, непостижимое одиночество покоя последнего посвящения, во врата которого стучится душа, желая войти, — врата, которые ведут из сердца Сына, дифференцированной жизни, в сердце Отца, жизни объединенной. На всех ступенях, от низшей до высочайшей, звучит великий гимн Вечного Братства. Вы видите его в озаренных лицах душ, идущих рядом с вами. Вы замечаете его в атоме, растении, животном. Сверкающие созвездия в космосе свидетельствуют о нем. Солнце испускает бесчисленные лучи славы, которые тихо шепчут: «Мы дети единого Отца». Но человек, созданный по образу Бога, то есть мыслью или Божественным Разумом, потенциально обладающий атрибутами бога, предает, убивает и приносит брата в жертву своим эгоистическим желаниям. Он несет разноцветную одежду, с которой стекают капли горячей крови брата, к двери Отцовского дома, говоря: «Лев умертвил моего брата, я — невиновен».
В библейском изречении «ищите и обрящете» больше истины, чем кажется на первый взгляд. Оно очевидно в мире материи, но имеет намного большее значение в отношении души, ибо мы найдем то, что ищем, во всей его полноте, лишь в сфере души. Там правят законы, отличные от действующих на материальных планах.
Мы есть то, о чем мыслим, а не то, чем кажемся. Если мы думаем о правде, мы становимся правдой, и в конце концов наше сознание поднимается к беспредельной правде и становится ею. Если мы признаем закон вечного братства душ, верим и поступаем согласно ему, то Любовь — основной закон мироздания — навеки отождествит нас с великим Братством душ и с Учителями мудрости, силы и мощи. Мы будем входить и выходить из дома нашего Отца, как члены единой великой семьи, воссоединенные священными узами, величие которых мы еще не в состоянии постичь, но чье духовное благоухание достигает нас в часы полного подчинения воле Отца и наполняет нас невыразимым стремлением осуществить священное задание «союза душ».

Взято отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/light2811/post215856680/

14 мар, 2012

Волк

Духовный рост или личностное развитие? В чем отличие?

Тема этой статьи родилась на курсе «Развитие осознанного внимания», где возник вопрос: что такое духовное развитие и что такое личностное развитие и чем они отличаются.

Почему возникает подобный вопрос, когда на первый взгляд все очень просто. Я решила посмотреть, что же предлагают на просторах интернета под понятием «духовное развитие» и оказалось, что пишут кто во что горазд. Кто-то предполагает, что чтение духовной литературы уже означает духовное развитие, кто-то пишет, что духовное развитие – это занятие йогой, медитациями, психотехниками, пение мантр. Или просто пишут – мыслить позитивно это и есть развиваться духовно.

Чтобы детально разобраться в этом вопросе, предлагаю, как всегда начать с определений.

Пересмотрев множество словарей, которые дают определение слову «личность», увидела, что и этом определении много расхождений. Но все они содержат одно общее, от чего и будем отталкиваться в этой статье. Слово «личность» объединяет в себя социально-значимые качества (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения). Тогда развитием личности будет работа, направленная на раскрытие своих индивидуальных способностей для проявления себя или самореализации в социуме. И это показатель, созданный человеком.

С духовностью оказалось сложнее, так как какого-то общего понятия духовности не нашлось. Я взяла за основу определение из Векепедии:
«Духовность – в самом общем смысле – совокупность проявлений духа в мире и в человеке». Получается, что духовность не связана с социальной реализацией. А развитие духовности– это познание и развитие проявлений духа в мире и в человеке, развитие самосознания, поиск внутреннего света, берущее начало в том, что человек изначально существо духовное, путем отсечения всего того, что не является проявлением духовности.

Читать дальше...Свернуть )

10 янв, 2012

kotComp

Глоба : 2012г. Люди будут постепенно покидать города...

Метки:

7 янв, 2012

Волк

Какая вы книга?


Метки:

20 дек, 2011

РыжийКот

Ешьте сами свой навоз. Притча

Жил-был царь. Он считал своим долгом помогать всем, кто приходил к нему за помощью. И для этого каждое утро сам участвовал в раздаче пищи неимущим. Однажды пришол к царю один мудрец попросить немного еды для неимущих, в это время царь осматривал свои владения на поле выпаса скота и у него было плохое настроение. 

И мудрец направился на поле. Он нашёл там злого царя. Царь спросил с раздражением:
- Зачем ты пришёл?
- Я пришёл попросить еды у тебя! – сказал мудрец.
Царь ещё больше разгневался, он начал кричать:
- Почему ты не пришёл, когда я утром раздавал еду неимущим?!
- Я не знал об этом, - спокойно ответил мудрец.
- У меня есть приёмные часы! – продолжал кричать царь. – Ты мог прийти в урочное время!
На что мудрец абсолютно спокойно отвечал:
- Не волнуйся, пожалуйста! Я ухожу, забудь обо мне!
Но царь стал злиться ещё больше:
- Ну что вы за люди?! У меня есть и другие обязанности. Я ведь тоже живой человек, этого почему-то никто не учитывает. Чего, в конце концов, тебе надо было?!
- Единственное, чего я хотел – так это немного еды. Но мне от тебя уже ничего не нужно.
И мудрец стал уходить. Это царя разъярило ещё больше. Он закричал:
- Ты хотел еды?! Так получай! – с этими словами он схватил ком коровьего навоза и швырнул вслед уходящему мудрецу.
Тот взял ком, с достоинством поблагодарил царя и удалился.

Читать дальше...Свернуть )

17 ноя, 2011

Волк

Буддизм. Уровни сознания - совершенная осознанность

Как мы видели, отличие высшей эволюции человека от низшей заключается в том, что высшая эволюция происходит в осознанности и благодаря осознанности, и, следовательно. прогресс в высшей эволюции одновременно является прогрессом в осознанности. А поскольку этот прогресс измеряется достижением все более высоких состояний, то это приводит нас к мысли об уровнях осознанности. Именно они составляют седьмую часть благородного восьмеричного пути, которую обычно называют правильной внимательностью, и именно эти уровни необходимо исследовать, чтобы понять, что в действительности подразумевает термин «правильная внимательность», или совершенная осознанность.

Читать дальше...Свернуть )
I. Осознание самого себя 

имеет много разных подуровней, три из которых представляют наибольшую важность: это осознание тела, осознание чувств и осознание мыслей.

Осознание тела и его движений

В сутрах Будда призывает учеников постоянно осознавать свое тело и его движения. Необходимо осознавать, когда идешь, стоишь, сидишь или лежишь. Необходимо осознавать положение рук и ног, как ты двигаешься, как жестикулируешь и т. д. Согласно этому учению, обладая осознанностью, человек не может ничего делать торопливо, беспорядочно или неорганизованно. Прекрасный тому пример — японская чайная церемония. На первый взгляд, японская чайная церемония разворачивается вокруг вполне обычного действия, которое мы совершаем каждый день: приготовления и питья чая. Мы все проделывали это сотни и тысячи раз. Как же это делают в Японии, во время японской чайной церемонии? Там это делают совсем по-другому, потому что делают осознанно.

Читать дальше...Свернуть )

Осознание чувств

В первую очередь под этим понимается осознание того, счастливы мы, печальны или находимся неком промежуточном состоянии, тусклом сером и нейтральном состоянии. Все больше осознавая свой эмоциональную жизнь, мы замечаем, что неискусные эмоциональные состояния, связанные с вожделением, ненавистью или страхом, начинают отступать, тогда как искусные эмоциональные состояния, связанные с любовью, покоем, состраданием и радостью, становятся более чистыми. Если человек по природе вспыльчив и легко впадает в гнев, то, развивая осознанность чувств, он прежде всего начинает осознавать свой гнев после того, как гнев разгневается. Затем, по мере практики, он начинает осознавать гнев во время самого приступа. А после более еще более длительной практики он начнет осознавать гнев в момент возникновения. Если он и дальше станет применять осознанность в эмоциональной жизни, то в конце концов такие неискусные эмоциональные состояния, как гнев, либо полностью исчезнут, либо, как минимум, будут обузданы.

Осознание мыслей

Если внезапно спросить человека: «О чем ты сейчас думаешь?», то чаще всего он будет вынужден признать, что и сам не знает. Происходит так потому, что часто мы не думаем по-настоящему, а просто позволяем мыслям протекать через свой ум. У нас нет ясного осознания своих мыслей, мы всего лишь смутно сознаем их присутствие, будто видим в неком сером сумраке. У нас нет направленного мышления. Не то, чтобы мы решаем подумать о чем-либо, а потом действительно начинаем думать. Мысли проплывают через ум смутным, несвязным, неупорядоченным потоком. Они втекают и вытекают, клубясь, а иногда просто крутятся и клубятся в уме без конца.

Читать дальше...Свернуть )
II. Осознание вещей

Говоря об осознании вещей, мы имеем в виду материальные вещи, такие как книга или стол, мы имеем в виду все наше материальное окружение, в котором так много разнообразных предметов, — короче говоря, мы имеем в виду весь мир природы. Большую часть времени мы лишь смутно осознаём окружающие предметы, воспринимаем их не более, чем что-то второстепенное. Мы не вполне осознаём свое окружение, не вполне осознаём окружающую природу, не вполне осознаём окружающий космос, а причина этого в том, что мы редко или никогда не останавливаемся и не смотрим на них. Сколько минут в день, не говоря уже о часах, мы проводим, рассматривая какую-нибудь вещь? Скорее всего, мы не уделяем этому и нескольких секунд, а причина, которую мы обычно называем, заключается в том, что у нас нет времени. Пожалуй, это самый яркий признак нищеты нашей цивилизации — у нас не хватает времени, чтобы остановиться и что-нибудь рассмотреть. По пути на работу мы проходим мимо дерева, но у нас нет времени на него взглянуть, что же тогда говорить о таких менее романтических вещах, как стены, дома и заборы. Можно только удивляться: чего стоит вся эта жизнь, вся наша современная цивилизация, если нам некогда посмотреть на вещи? Выражаясь словами поэта:

Читать дальше...Свернуть )III. Осознание людей

Если мы и осознаем людей, то, как правило, осознаем их не как человеческих существ, а как некие внешние объекты. Другими словами, мы осознаем другого человека только как материальное тело, воздействующее на наше материальное тело. Но осознавать людей таким образом недостаточно. Необходимо осознавать их как личностей.

Как это сделать? Как научиться осознавать других как личностей? Конечно, в первую очередь надо на них смотреть. Это звучит просто, но на самом деле очень трудно. Говоря «смотреть», я не имею в виду, что надо глазеть в упор. Вовсе не следует сверлить людей взглядом гипнотизера. Надо просто смотреть, но это не так просто, как кажется. Можно без всякого преувеличения сказать, что есть люди, которые никогда по-настоящему не смотрят на других и есть другие люди, на которых никто не смотрит по-настоящему. Вполне можно за всю жизнь, ни разу не взглянуть на другого человека или не удостоившись ничьего взгляда. А если мы не смотрим на людей, то не можем их осознавать.Читать дальше...Свернуть )
IV. Осознание высшей реальности

Осознавать высшую реальность — не значит о ней размышлять; это даже не значит размышлять о необходимости ее осознания. Лучше всего сказать, что осознание реальности представляет собой непосредственное, нерассудочное созерцание. Конечно, у него много видов, но я упомяну только об одном-двух.

Читать дальше...Свернуть )

8 ноя, 2011

Волк

Песни вокруг света



Метки:

2 ноя, 2011

Волк

Об этом нельзя говорить прямо

Однажды к Будде пришел человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос! 
Будда посмотрел на него пристально и сказал: 
— Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый — самый тупой и упрямый, сколько ее не бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст и этого достаточно. Еще существует четвертый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста. 
Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. 
При этом присутствовал Ананда и что-то внутри него стало протестовать. Он решил: "Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит О лошадях". 
Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворенным и светлым. 
Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушел. 
Когда он вышел, Ананда спросил Будду: 
— Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. 
Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя? 
Будда ответил: 
— Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном, Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя, о нем можно только молчать; и в этом-молчании Оно познается. Это священный опыт и он находится за пределами ума.
Волк

Skateboarding Dog

Метки:

Предыдущие 10 | Следующие 10